Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » 2013 » Ноябрь » 20 » Семинар: «Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов»
10:54
Семинар: «Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов»
19 ноября в МБОУ Кулешовской СОШ № 16 состоялся  семинар по преемственности между дошкольным обучением и начальной школой.

Стало доброй традицией, в период адаптации первоклассников, видеть гостями нашей школы методистов и воспитателей МДОУ №59 «Лакомка» и МДОУ № 60 «Ягодка». В рамках преемственности учителя начальной школы дают открытые уроки.
Воспитатели, методисты, завучи посетили уроки:

  - Обучение грамоте          1-в класс, учитель Цыбина М.А.
  - Математика                    1-б класс, учитель Макухина Н.А.
  - Письмо                          1-а класс, учитель Манина Г.В.


  Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

  В связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе и с появлением федеральных государственных требований в дошкольном образовании обозначился переход от парадигмы «знаний, умений, навыков» к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования (на всех ступенях). 

  Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. На открытых уроках мы увидели, что учителя первых классов в УВП учитывают эти особенности. Успешно работают над созданием комфортной ситуации на уроке для каждого ученика, используя здоровьесберегающие технологии, системно - деятельностный подход, игровую деятельность. Эти методы и формы работы способствуют благоприятной адаптации первоклассника, формируют мотивацию к обучению, воспитывают добрые взаимоотношения в коллективе. По мнению наших коллег, первоклассники в основном успешно прошли адаптацию к школьным условиям.

Огромное спасибо Маниной Г.В., Макухиной Н.А., Цыбиной М.А. за добросовестный вклад в УВП и любовь к воспитанникам.
Старший методист МО учителей начальной школы Картушина В.Я.


Просмотров: 1315 | Добавил: БакинаСП | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]